Как говориться опыт приходит с практикой и если у вас опыта в монтаже домофонов и установке электромагнитных замков мал, тогда вы ищите в интернете статьи, посвященной этой теме.
Я предлагаю ознакомиться с практикой ремонта электромагнитных замков, которую мы провели не так давно на одном предприятии нашего города. Дело в том, что проходимость через калитку, а это была именно металлическая калитка — очень высока.
Даже пока мы просто ее осматривали каждые 2-3 минуты проходил персонал. Значит к такой установке нужно относиться особенно ответственно, под действием атмосферных сил и человеческого фактора (желание сломать), электромагнитный замок проработал чуть больше года.
Три фактора повлияло на выход из строя электромагнитного замка:
- Человеческий — персонал всячески пытался не ждать пока им откроют дверь и ломали ногами дверь, упираясь в угол или сдвигая якорь замка по оси.
- Природный — разрушал крепеж и электропроводку. Под постоянным механическим воздействием (открывание-закрывание) разрушались крепежные элементы.
- Работа доводчика. Доводчик предназначен для монтажа внутри помещения, но тем не менее на улице он работать может и он нуждался в периодической сезонной регулировке. Зимой он дверь закрывал плохо, а летом хлопал.
Видео ремонта
Сам процесс по восстановлению работоспособности электромагнитного замка занял у нас не более 1-1,5 час, но предварительно был произведен осмотр.
Можете посмотреть краткую видео-инструкцию, либо читать дальше.
Осмотр «больного»
Ремонт электромагнитных замков начинается с определения неисправностей. Такая услуга называется диагностика. Она необходима в любом случае, даже когда на первый взгляд все явно и очевидно, либо заказчик говорит: сломано то-то или то-то.
Диагностика может быть визуальной или путем демонтажа-монтажа. Это самый важный этап работы, так как после него понятен план работ, стоимость заменяемых деталей и суммарные затраты на ремонт.
Мастер выслушал задачу и способ ее решения, заказчиком. Заказчик предполагал установить электромеханический замок-защелку. О таком типе замков вы можете прочитать в этой статье. Мастер примерил зазоры, осмотрел геометрию калитки, осмотрел якорь от старого электромагнитного замка. Выслушал мнение почему заказчик не хочет устанавливать электромагнитный замок. Посмотрел демонтированный электрозамок (он явно был мал для этой калитки и провода управления при демонтаже удалены до основания). Сами по себе электромагнитные замки ремонту не подлежат, если оборван хотя бы один провод, придется его менять на новый. И…
Предложил свой вариант решения поставленной задачи. А задача была: восстановить работу калитки.
В силу большого опыта установок и ремонтов систем СКУД, видеодомофонов и электрозамков мастер точно знал, как нужно сделать так, чтобы замок на калитке держался долго и его было трудно открыть снаружи или сломать.
Покупка запчастей
Вторая часть ремонта заключается в покупке запчастей. Так как ремонт был срочный и калитку необходимо было восстановить до Воскресенья, а уже была Суббота оборудование было приобретено у местного поставщика оборудования.
Обзор поставщиков и монтажных организаций вы можете найти на странице каталога «Поставщики» и «Монтажники».
Был куплен электромагнитный замок на 300 кгс, приблизительная цена за него 1300 руб.
Процесс замены и ремонта
Ремонтно-восстановительные работы начали с диагностики кабельной линии. Ведь если этого не сделать при подключении устройств придется искать почему оно не запускается. Поэтому замерили поступающее напряжение и наличие сигнала на проводах.
Вторым этапом демонтировали якорь, его мастер решил оставить из-за большой площадки.
Под якорь была установлена резиновая прокладка, именно она будет позволять двигаться якорю и электромагнитному замку в одном направлении и никакие прилагаемые усилия не откроют замок из вне. Также такая модернизация не разболтает и не разобьет прочность и механизмы. Чтобы углы якоря не ходили диагонально параллельно электромагнитному замку в углах просверлены и установлены по два самореза.
Якорь хорошо и прочно закреплен. Приступаем к следующему этапу.
Прикладываем и замеряем место установки монтажной пластины и электромагнитного замка. Подготавливаем поверхность, выравниваем ее молотком. Просверливаем необходимые отверстия под установку крепежной пластины и устанавливаем ее. Как можно чаще примеряем, чтобы не было перекосов. Подкладываем шайбы, если это необходимо.
Прикручиваем пластину к двери, смотрим зазоры и регулируем положение электромагнитного замка, чтобы он ровно по плоскости прилегал к якорю. В крепежной пластине предусмотрены зазоры для регулировки. Установка электромагнитного замка завершена.
После установки замка на металлическую дверь калитки приступаем к восстановлению кабельной линии. Проверяем стыки и герметизируем их, если это необходимо (гофро-рукавом или изолентой). Соединяем порванные провода, меняем, если не нравятся внешний вид или слишком много скруток до устройства. Проверяем работу контроллера.
Проверяем работу замка. Если все сделано правильно, все заработает сразу. У нас все заработало сразу. Осталось отрегулировать доводчик.
Доводчик установленный на калитку не предназначен для размещения на улице. Однако, тем не менее он там работает более двух лет. И все что необходимо с ним делать — регулировать давление в межсезонье.
Был установлен ход работы доводчика: первый 2/3 хода закрывается быстро, оставшийся 1/3 хода — плавно.
Ремонтные работы завершены. Еще несколько раз проверили закрытие калитки и работу всей системы в целом. Заказчик был удовлетворен работой и поблагодарил нас.
По затратам ремонтно-восстановительные работы металлической двери вместе с самим замком обошелся заказчику в районе 2500 руб.
С моего взгляда, электромагнитный замок работает по довольно сложной для обычного пользователя системе, поэтому в случае его поломки пытаться его ремонтировать своими силами просто неразумно. Зачем рисковать, ведь не разбираясь в тонкостях, можно еще больше навредить. Есть возможность вызвать мастера, к примеру, воспользоваться услугами данного сайта, и надо это сделать. Именно специалист оперативно диагностирует причину и устранит неисправность, иначе средства затраченные на покупку замка могут себя попросту не оправдать. После профессионального ремонта замок может прослужить еще достаточно долго. Беспокоит правда, опасность природного воздействия: в статье сказано что крепежные элементы могут разрушаться при частом открывании-закрывании. А как раз делать это приходится часто. Неужели нельзя ничего предпринять, должна быть своего рода профилактика? Вот об этом и хотелось бы узнать более подробно. Лучше чтобы такой замок вовсе не ломался, а по истечении срока эксплуатации, попросту его заменить. Спасибо за полезную статью, и в случае необходимости будем лучше обращаться к профессиональному мастеру.
Очень полезная и нужная статья. У нас в подъезде постоянно ломается электромагнитный замок домофона. Как вышенаписанно, из за человеческого фактора. Забывая ключи, замок срывают, дёргая с силой за дверь. Раньше приходилось постоянно вызывать специалиста и оплачивать ремонтные работы. Сейчас будем пробовать сами.
То что провода электропитания могут быть надежно изолированы и убраны меня очень порадовало, так как калитка стоит на детской прогулочной площадке. Раньше приходилось калитку закрывать на обычный висячий замок, что было не очень удобно. И установка доводчика надежно защищает от порывов ветра, который с силой .захлопывал дверцу если не держать. Пока все устраивает.
На работе одно время на нас была возложена обязанность обслуживать и ремонтировать электромагнитные замки, доводчики, линии связи и домофоны установленные в будке охраны. Вид этой калитки живо напомнил о той работе. Поэтому буду критиковать. С первым фактором согласен, почему то никто не хочет ждать когда сработает замок. а вот со вторым сплошное лукавство. Крепить надо хорошо. Конечно саморезами крепить легче, но ведь они не очень надёжны на калитке. Почему не просверлить отверстия и не нарезать резьбу? Почему на калитке использовали гофру, которая простоит полгода и начнёт рассыпаться, даже на фото видно потресканную гофру. Надо было использовать металлические трубы, приварить их к забору. Хотя бы в пределах досягаемости. И зачем оставлять многочисленные счалки, почему не заменить провод, пусть не целиком, но хотя бы до клемника в герметичной коробке. По доводчику, при такой эксплуатации под открытым небом, сильно выходят из строя шарнирные соединения. мы густо смазывали их солидолом. В межсезонье приходилось немного регулировать скорость закрывания. Для этого есть два винта с торца доводчика. Но возможно дело в том, что мы не были сторонней организацией, а работали на этом предприятии.