Содержание страницы
Шлагбаум – это устройство, регулирующее движение и ограничивающее въезд транспортных средств на закрытую территорию. Также они устанавливаются на дорогах со сложной транспортной развязкой, на перекрёстках и железнодорожных переездах.
По типу управления бывают автоматические и механические (ручные). Управление механическим шлагбаумом производится вручную, а потому есть смысл их устанавливать лишь на территориях, где дежурят охранники, сторожи, которые будут его поднимать и опускать. Механический шлагбаум оснащён специальными пружинами, которые облегчают поднятие стрелы. Длина стрелы механических шлагбаумов может достигать 6 метров.
Среди механических выделяют такие виды как: горизонтальные, вертикальные и индивидуальные парковочные.
Виды
Индивидуальные шлагбаумы для парковки имеют размеры 60 на 80 см и более. Применяются они для резервирования мест для парковки возле жилых домов и офисных зданий.
Механические шлагбаумы бетонируются или крепятся при помощи сварки. Парковочные, кроме этих способов, могут ещё прикручиваться анкерными болтами.
Горизонтальные и вертикальные шлагбаумы различаются по способу их открывания и по направлению отхода стрелы. К вертикальным относится подъёмный шлагбаум, который открывается путём поднимания стрелы вверх.
К горизонтальным шлагбаумам относятся поворотный и откатной. Чтобы открылся поворотный шлагбаум, стрела должна развернуться в сторону, противоположную въезжающему транспорту.
Для открытия такого типа шлагбаума как откатной стрела откатывается в сторону благодаря ролику, находящемуся у основания.
Автоматический
Автоматический шлагбаум управляется самоблокирующимся механизмом и имеет такое устройство:
Благодаря блокам автоматического шлагбаума можно регулировать скорость движения стрелы и менять её движение, а также подключать устройства наблюдения и записи за территорией. Кроме того, при отключении электричества автоматический шлагбаум работает так же как механический.
Существует много видов автоматических шлагбаумов. Их различают по типу используемого привода, по интенсивности работы устройства и по ширине перекрываемого пространства.
По типу используемого привода шлагбаумы бывают электромеханическими и гидравлическими. В основе конструкции электромеханического шлагбаума находится электродвигатель, балансировочная пружина и редуктор.
Гидравлический шлагбаум включает в себя:
- гидропривод;
- балансировочная пружина.
Гидравлический шлагбаум имеет преимущество в работе при крайне высокой или крайне низкой температуре – от -55°С до +55°С.
Интенсивность работы определяется путём соотношения времени работы шлагбаума и общего времени (вместе с простоями).
Такой критерий как ширина перекрываемого пространства присутствует и у автоматических, и у механических шлагбаумов. Она варьируется в пределах 2,5–12 м и зависит от длины стрелы, но циклы поднятия и опускания шлагбаума будут полностью привязаны к дине: длиннее — дольше. В связи с этим нередко устанавливается 2 шлагбаума со стрелами средней длины (примерно 6 метров) друг напротив друга. Почему же чаще всего устанавливаются 6-метровые шлагбаумы? На самом деле, это оптимальное соотношение скорости и ограничительной функции шлагбаума. К примеру, скорость открывания шлагбаума со стрелой 6 метров составляет 5–8 секунд.
Важно заметить, что при установке автоматического металлического шлагбаума нельзя забывать о заземлении, электричество к нему подводится с помощью кабель-каналов.
Цепной
Если назначение большинства выше рассмотренных шлагбаумов – ограждать территорию от проникновения на неё нежелательных людей и транспорта, то цепной шлагбаум выполняет несколько иную функцию – он служит как барьер для ограждения территории, а также используется для парковки. Таким образом, цепной шлагбаум относится к парковочному типу. Конструкция автоматического цепного шлагбаума состоит из двигателя, блока управления и двух столбиков, соединённых цепью.
При помощи цепных шлагбаумов обозначаются границы частных владений и пресекается их несанкционированное пересечение, а также могут организовываться парковочные места.
Цепные шлагбаумы используются в торговых центрах, в офисах, банках и, конечно же, на дорогах.
Сколько может стоить установка? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что шлагбаумы бывают трёх классов и, соответственно, от этого и зависит их цена. Установка оборудования экономкласса обойдётся в сумму от 25 до 32 тыс. рублей. Продукция среднего класса находится в ценовом сегменте 39–45 тыс. Нижняя ступень цены на премиум-класса – это 135 тыс.
Таким образом, существует очень большой выбор шлагбаумов. Они различаются по назначению (оградительные, парковочные), способу управления (механические, автоматические), длине стрелы (в среднем – 6 метров), её направлению (горизонтальные, вертикальные). Учёт всех этих критериев – это залог удачного выбора подходящего шлагбаума.
Сразу бросился мне в глаза парковочный шлагбаум. Хорошая и компактная задумка. Я специально подходил и осматривал один вариант, который был, на мой взгляд, довольно легко и не надежно прикручен к асфальту. А вот в статье предложенный вариант гораздо крепче. Это если забетонировать в асфальт анкерные болты, а потом прикрутить такой шлагбаум, то так будет и надежней. И послужит дольше. При таком количестве автотранспорта хотим мы того или нет, а без вспомогательных средств таких как шлагбаумы уже и не обойтись. Хоть дорожным службам, а охранным тем более они нужны.
Хочется уделить внимание цепному шлагбауму, которому нашел, как я считаю,достаточно удобное и полезное применение. Дело в том, что на лужайку перед нашим загородным домом, засеянную газонной травой, часто заезжал сосед, что живет напротив. Не имея достаточного опыта вождения при парковке он сворачивал на наш асфальтированный заезд к гаражу и съезжал на лужайку, выворачивая на заезд к своему гаражу. Пора было это прекращать. Тут цепной шлагбаум и выручил. Хотя я и перебрал все варианты, но лучшим оказался именно этот, о котором наткнулся в статье о шлагбаумах. Теперь и лужайка всегда свежая, и сосед приобретает опыт парковки, хотя и с ворчанием.
Хорошая презентация возможностей шлагбаума, разумеется это не все виды и варианты использования, однако для ознакомления более чем достаточно, вообще сам по себе он не является охранным элементом, лишь первичным препятствием для выигрывания времени в случае опасности, есть так же подземные виды, где выдвижной механизм заложен под поверхность, обычно такая деталь имеет свою автоматизацию, однако предусматривает управление с пульта, так же есть подземные блокирующие шлагбаумы, которые могут зафиксировать положение автомобиля — но это редкий вид лишь для особо охраняемых объектов.