Содержание страницы
Безопасность людей в учебно-образовательных заведениях (школы, университеты, институты, училища) требует принятия все более серьезных мер. Комплекс Сфинкс Школа позволяет решать поставленную задачу на максимально эффективном уровне. Данная СКУД (Система Контроля Удаленного Доступа) является одной из ветвей развития многофункционального ПО Sphinks.
Принципы работы
Оборудование СКУД устанавливается таким образом, чтобы персональные данные каждого индивида отслеживались при его перемещениях внутри здания. От прохождения через IT-турникет в начале учебного дня и заканчивая моментом, когда человек покидает территорию заведения. Информация фиксируется с помощью контроллеров и аккумулируется в единой базе данных.
Уникальное программное обеспечение Сфинкс Школа адресовано всем учреждениям, в стенах которого потоки людей циркулируют на регулярной основе и необходимо отслеживать движение каждого индивида по принципам:
- вход/выход;
- свой/чужой;
- учет момента времени.
После того как установка ПО Сфинкс Школа завершена и оборудование запущено в действие, комплекс выполняет следующие функции:
- формируются учетные карточки на каждую персону (учащиеся, преподавательский состав, другие работники) – максимальный объем базы данных до 10 тыс. чел.;
- персональная информация о людях из файла Exel импортируется в СКУД автоматически;
- информация о разграничении прав доступа по времени задается в управляющий блок системы;
- отслеживаются повторные прохождения через турникет (функция antipassback);
- о проходах через турникет родителям отправляются SMS-уведомления;
- к серверу СКУД через Internet подсоединяются удаленные рабочие места (если необходимо просматривать события в online, принимать отчеты и т.д.);
- регулируются права операторов;
- отчеты о событиях формируются в виде таблицы Exel.
Порядок идентификации
Каким образом субъект идентифицируется при прохождении турникета:
- считывание кода с бесконтактной карты (либо используются уже имеющиеся социальные карты, либо выдается новая от Sphinks с нанесенными на нее персональными данными или изображением владельца);
- сканирование отпечатка пальца.
Выбор системы идентификации зависит от местных нюансов:
- соотношение возрастных групп (в начальных классах у ребят меньше организованности – высокая частота утери пластиковых карт, в то время как «палец всегда при себе»);
- интенсивность людских потоков и риск возникновения «пробок» на турникетах (палец сканируется моментально, карта дольше);
- расчет бюджета в зависимости от экономии средств и удобства эксплуатации (большее количество турникетов увеличит затраты, но в то же время пластиковые карты заметно дешевле – необходимо искать оптимальное соотношение).
Широкая картина учета и отчетности
Какие отчеты в системе СКУД формируются:
- о конкретном учащемся или сотруднике – его посещаемость, местонахождение (как в реальном времени, так и в разрезе требуемой исторической даты);
- о санкционированных прохождениях по кнопке с пульта;
- о прохождениях по персональным картам (либо по скану пальца);
- о фактах запрета на доступ;
- о действиях операторов (как на пульте терминала, так и работающих на удаленных местах).
Как происходит информирование родителей
В системе Сфинкс Школа передача SMS родителям осуществляется разными способами по желанию родителей:
- либо посредством USB-модема с SIM-картой (предоставляются сотовым оператором);
- либо посредством web-сервиса по стандартному протоколу SMPP (сервис предоставляется при установке СКУД по умолчанию или альтернативно – любым другим провайдером).
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Какой выбрать? Зависит от удобства для конкретного пользователя. Один из ключевых факторов – это качество интернета в данном учебном заведении. При нестабильном проводном соединении предпочтителен модемный канал GSM.
Однако у него есть такие минусы, как:
- относительно низкая скорость передачи (не исключены задержки сообщений);
- чрезмерное количество SMS при автоматической рассылке способно выйти за рамки договора с провайдером (и, как следствие, повлечь за собой временную блокировку SIM-карты);
- в некоторых регионах страны – более высокие тарифы на связь по сравнению с обычным проводным интернетом.
Кстати, частота уведомления внутри СКУД настраиваема, что позволяет регулировать затраты (например, SMS о выходах из здания на перемену и заходах обратно в здание можно отключить). Что касается дороговизны интернета у разных провайдеров, то безопасность ребенка превыше всего, и этим все сказано.
Интеграция с другими модулями
При монтаже комплекса на местах возникает масса нюансов. Чтобы функционально оптимизировать его, рекомендуется интегрировать его с необходимыми модульными блоками:
- пожарная охрана (в случае пожарной тревоги разблокировка дверей и турникетов происходит автоматически). Уровень противопожарной безопасности Sphinks «Школа» отвечает требованиям, предъявляемым со стороны МЧС РФ;
- видеонаблюдение через IP-камеры (единое рабочее место, работа с архивами);
- электронные дневники (данные о пересечении турникета выгружаются на web-сервис, где доступны для просмотра допущенными лицами);
- безналичные расчеты за организованное питание;
- система дополнительных дверей (позволяет контролировать доступ к внутренним помещениям здания);
- контроль рабочего времени преподавателей и обслуживающего персонала (с поминутным учетом);
- различные интернет-ресурсы, выполняющие для родителей партнерские задачи.
Своевременная установка комплекса Сфинкс Школа обеспечит безопасность школьникам, студентам и персоналу учебного заведения. Компоновка и монтаж ведутся с учетом пожеланий заказчиков на местах.
В школе у дочери установили такой же аппарат. Как по мне — очень полезная вещь и главное, в школу перестали приходить люди сомнительного вида. А ведь раньше, когда только вахтёры были — скажешь, мол, я мама «такого-то» и кого хочешь пропускают. Что ещё важно, система действительно отслеживает время, таким образом, я знаю, что моя дочь в школе или уже вышла из неё. В наше время — это необходимо, потому что порой ребята сбегают с занятий, а иногда и их кто-то увести может (не дай бог). Срабатывает моментально — ребёнок прошёл, а система тут же сформировала уведомление и на телефон прислала. Указывается чуть ли не до доли секунды, так что можно и опоздавших поймать. С момента вводы системы не было ни одного случая, когда прошёл незнакомый человек внутрь школы. Зная, что там стоит пропускной пункт — я не беспокоюсь, что даже в такое небезопасное время, с моим ребёнком что-то произойдёт внутри школы.
Единственный минус – если ребята целой кучкой сразу пытаются в спешке пройти – уведомления могут прийти с минутным опозданием или чуть больше. Но поэтому преподаватели учат их проходить по одному и не лезть через головы. В общем и целом, на опыте я довольна этим устройством. Стоит дорого, но безопасность людей важнее.
Я сам некоторое время учился в Польше. И у нас в общежитиях была похожая система, но не такая функциональная. В наших студ. билетах был чип, с помощью которого мы входили в общежитие, также по нему мы брали ключи на вахте. В общем вахтерша там была только для вида. Полезная была штука, мы там абсолютно не беспокоились за свою безопасность. Думаю для российских школ это будет полезным, тем более еще с таким функционалом.
Всё лучшее детям! Это относится к такому хорошему оборудованию, как СКУД Сфинкс Школа. Безопасность детей должна быть на первом месте. В этой системе нравится, что можно проследить каждого во время его пребывания в школе — даже в прошлые периоды, а так же по критерию «свой-чужой», составить картотеку физических лиц. Некоторым посетителям можно ограничить доступ. Оборудование работает даже на отпечатках пальцев и на пластиковых карточках. Родители получают уведомления на телефон, система формирует необходимые отчёты. Указанное оборудование есть возможность сочетать, комбинировать с видеонаблюдением, пожарной сигнализацией, системой оплаты в столовой по карточкам. По желанию заказчика возможно заказать любой комплект услуг, выполняемых оборудованием СКУД Сфинкс Школа. Такое оборудование должно быть в каждой школе. Поэтому его следует активно рекламировать, продавать! Хороший менеджмент принесёт прибыль производителю оборудования.
Наконец-то и руководство нашего лицея пришло к выводу о необходимости установки данной системы. Для родителей это просто неоценимая помощь, исключающая различные поводы для переживания за ребенка, поскольку дети часто забывают звонить родителям для того, чтобы сказать, что они уже в лицее или вышли из него, из-за шума не слышат входящие звонки, бывает, уроки заканчиваются раньше или наоборот, их задерживает учитель, часто забывают телефон дома или не следят за его зарядкой и т.д. Родители спокойны — каждый вход и выход ребенка из здания фиксируется и на телефон приходит сообщение. Я не отключала СМС о выходе/входе в здание на переменах — мне так спокойнее, хоть и немного дороже. В нашем лицее выбрана система идентификации — сканирование отпечатка пальца и пока никаких нареканий на удобство ее использования не возникло — через турникет дети проходят быстро, не задерживаясь и не создавая за собой большую очередь. И родители, и руководство лицея видят в установке СКУД только плюсы.
Добрый день. Решил написать свое впечатление о данной системе. В 2016 году нам (родителям) директор школы предложила на рассмотрение установку СКУД Сфинкс. Многие отнеслись нейтрально, а остальные заинтересовались. Опуская финансовую сторону на второе полугодие (с января) была установлена. В первую неделю она показала себя с отличной стороны. Родителям приходил отчёт о ребёнке, когда зашел, когда вышел. Так же на учебный день они блокировались, и никто не мог покинуть здание (касалось прогульщиков, работала только одна полоса, за которой наблюдал охранник)., никто посторонний так же не мог попасть в здание. Директор с помощью ПО могла посмотреть и дать отчет, сколько детей присутствует и в следствие спрашивать причину отсутствия. Нас устраивает – если интересно по поводу установки и прочих вопросов стоит обратиться к менеджеру данной компании – нам девушка объяснила всё четко и по полочкам.