Содержание страницы
Шлагбаум в переводе с немецкого обозначает «упавшее дерево», основное его предназначение – эффективное преграждение или освобождение пути. Выгоду от установки шлагбаума очень сложно недооценить, ведь их монтируют в крупных торговых центрах, магазинах, кафе и ресторанах для предотвращения неправильного использования клиентами парковочных мест.
Для офисов и крупных предприятий, установка шлагбаума – прекрасное средство ограничить место стоянки автомобилей сотрудников. Полезным может быть даже в обычном жилом доме, ведь он способен грамотно урегулировать доступ на частную территорию и придать въезду современный и солидный внешний вид.
Особенности и преимущества
Ручной механический шлагбаум – один из самых простых и экономных средств регулирования движения и ограждения частной территории. Подобная конструкция, отличается лёгкостью монтажа и использования. По сравнению с автоматическим шлагбаумом, ручной имеет очень много преимуществ:
- максимально незамысловатая конструкция, которая не содержит мелких деталей и обеспечивает надёжность;
- для создания стрелы можно использовать практически любой материал;
- такое устройство можно устанавливать в любом месте, вне зависимости от наличия электричества и источника питания;
- строительство и управление шлагбаумом не требует особых навыков;
- механизм ручного шлагбаума исправно работает при любой температуре окружающей среды;
- стрелу можно оборудовать замком и фиксировать её положение на длительное время.
Разновидности ручных шлагбаумов
На данный момент различают вертикальные и горизонтальные шлагбаумы. Стрела вертикального шлагбаума в открытом положении принимает вертикальную позицию, а в закрытом – горизонтальную, блокируя передвижение транспорта. Горизонтальная стрела вращается вокруг оси в одной плоскости. Установка шлагбаумов такого типа предполагает наличие свободного места для полноценного открытия преграждающей рейки. В любом варианте исполнения принцип работы механического шлагбаума прост – рейка поднимается и опускается с помощью физической силы человека. На коротком конце рейки вешают противовес, поэтому для управления механизмом много усилий прикладывать необязательно.
Проект ручного шлагбаума
Процесс строительства шлагбаума лучше всего начать с моделирования проекта или чертежа. Делается он вручную или при помощи специальных программ. На чертеже необходимо указать линейные размеры и глубину котлована для заливки, расчертить расположение металлических стоек и указать глубину монтирования их в фундамент. Очень важно детально прорисовать все составляющие будущего шлагбаума – тумбу, стрелу, механизм оси и способ крепления. Каждую деталь нужно изобразить в виде сбоку и сверху. Также обязательно отдельно выполнить чертежи всех креплений и осевого механизма. Для предупреждения неточностей и ошибок, все размеры и расстояния между деталями лучше прописывать в миллиметрах.
Самостоятельное изготовление
Строительство шлагбаума начинается из установки опор. Одна из них нужна для крепления стрелы, а вторая для её фиксации. Стойки монтируются из стальной трубы, их размеры зависят от длины стрелы. К примеру, для поддержания стрелы длиной 4 метра нужна стойка размером 20×20 см. После замера расстояния между стойками можно приступать к изготовлению стрелы. Рейку для механического шлагбаума можно выполнить из дерева, металла или прочной пластмассы. Сечение выбирают исходя из климатических условий – при больших порывах ветра предпочтительнее круглая форма. Для мягкого климата можно выбрать овальное или прямоугольное сечение. Если вы выбрали дерево, можно использовать две балки. Длину выбирают на 1 метр больше, чем расстояние между стойками. Отступив 10 см от края, две доски соединяются болтами, а составляющие задней части стрелы разводятся в разные стороны приблизительно на 30–35 см. Металлическую трубу с фланцами для поворотного механизма крепят болтами на расстоянии 80 см от конца стрелы. При помощи втулки с подшипниками монтируется осевой механизм ручного шлагбаума. После, когда устройство надето на стойку, к задней части стрелы болтами крепят стальной противовес.
Процесс установки
Установка опор для ручного шлагбаума осуществляется на ровную и твёрдую поверхность специальными анкерными болтами либо предварительным бетонированием на скобы. Перед установкой все составляющие и крепёжные детали покрываются порошковой краской, благодаря которой материал приобретает устойчивость к влаге и температурным перепадам. Стрелу шлагбаума можно оборудовать резиновыми прокладками-демпферами, которые будут снижать силу ударной волны при резких движениях, а как же специальными светоотражателями.
Естественно, каждый из нас привык что технический прогресс внедряет автоматические элементы управления в любые устройства, но иногда необходим качественный пропускной контроль без вложения крупных средств. Самостоятельно изготовить ручной шлагбаум не так уж и сложно. Для этого не нужны профессиональные навыки и дорогостоящие материалы, кроме того это значительно экономнее чем покупка готового продукта. Тщательное планирование и качественно выполненный чертёж позволят построить действительно надёжный шлагбаум, который сможет оградить частную территорию от проезда автомобильного транспорта.
Прочитал статью, понял что все не так уж и сложно. Вопрос вот какой: требуется ли какое-то специальное разрешение на установку от властей? и если да, то кто такое разрешение может выдать?
В этой статье http://arze.ru/security/barriers/ustanovka-shlagbauma-vo-dvore-ili-kak-ne-prevratit-dom-v-proezzhuyu-chast.html есть ответ на ваш вопрос.
Если в частном доме — вы хозяин, делайте что хотите, на даче — после проведения собрания
Нужная вещь, жаль нельзя поставить туда, куда захочу. А поставить нужно в очень много мест от своего двора, до улицы. Иногда машины ставят в такие места, что прохожим приходится обходить их, выходя на проезжую часть или лезть в лужи и ямы.Сама и водитель, и прохожий и понимаю последних прекрасно, когда они ругаются на хозяев машин. Отличная статья, доходчиво объяснено как сделать самому, но думаю, лучше купить шлагбаум, чем делать самому, по-крайней мере, лично для меня.
Узнал для себя довольно многое. Давно хотел на свою фирму приобрести шлагбаум но никак не хватало времени этим заниматься. Теперь понял что сделать его самому проще, выгоднее и буду гордиться за такое ново обретение. Радует тот факт что нету мелких деталей и нам не нужно будет заморачиватся, также подойдет для этого любой материал, ну как любой, как по мне то главное чтобы был тяжелый и хорошо крепился. Также хорошо то что он не питается энергией и его можно установить в любом месте, а еще поставить замок, чтобы никто другой кроме желаемых людей не смог попасть на ту или иную зону перебивания. А также большим плюсом есть то что какая бы ни была погода он всегда будет в исправно режиме.
В статье все описано,но вот пока не просмотрел видеоролик ситуация оставалась неопределенной . А ведь этот вид барьера от чужих автомобилей -эффективен на все сто. И не могу не согласиться :действенно и дешево, большой плюс работает как часы. Ведь с электроникой всегда много проблем и дополнительных затрат. Изготовление процесс на него необходимо время и вдохновение,как по мне проще купить у профессионалов.